У Екатерины Мальдон четыре сына, она москвичка. В 2012 году женщину пригласили на слушания в Общественную палату, где пообещали, что она получит субсидию на приобретение жилья. Но после того как вышло новое столичное постановление, выяснилось, что размер субсидии резко ограничили и Екатерина осталась без жилья. Она прошла все инстанции, но бесполезно. Женщину снова поставили в очередь на жилплощадь.
Другую многодетную мать — Оксану Рыжкову — и вовсе сняли с льготной очереди после того, как чиновники узнали, что за это время ее две старшие дочери родили детей. Ей объяснили, что они теперь не одна многодетная семья, а три "обычных".
Ирина Калмыкова — одинокая мать троих детей из Ханты-Мансийска. В Москву переехала четыре года назад. Пережила рейдерский захват и пожар в доме. Власти Ханты-Мансийска отказалась ей помогать, сославшись на то, что семья женщины не стояла в очереди на жилье. Ирина не смогла доказать, что поджог был намеренным, в итоге они потеряли прописку. Переехали в Москву в надежде как-то выжить. Но и здесь ее ждало разочарование. Сейчас Ирина снимает комнату в общежитии и не может получить регистрацию.
По мнению Мальдон, с этого года в стране началась кампания по целенаправленному истреблению многодетных матерей из жилищной очереди. "Государству проще всего детей отправлять в детдом, а родителей - в ночлежку. Только 3% москвичей стоят в очереди на жилье. Людям шьют садовые домики, площади бывших мужей и потом вычеркивают из списка на получение льготного жилья. Какой это цинизм!" — возмущены женщины.
На протяжении трех лет правозащитник и председатель движения "Право ребенка" Борис Альтшулер пытается решить проблему многодетных семей в России. Но с каждым годом делать это становится сложнее.
"Я вхожу в состав Общественной палаты в РФ, но и там не могу помочь многодетным семьям, находящимся в отчаянной жилищной ситуации. Восемь лет вице-президент Шувалов возглавляет комиссию по доступному жилью. За это время доступного жилья не получилось построить, но зато появилась сверхиздевательская ипотека. Малообеспеченные семьи ничего не получили от этого. После заявления Шувалова о том, что в льготной очереди много семей стоят незаконно, началась московская чистка списка льготников", — утверждает правозащитник.
Он предлагает бойкотировать сочинскую Олимпиаду, обратить внимание на многодетных семей и наконец начать строительство резервного льготного жилья. "Мы не требуем невозможного. Нам нужно доступное арендное жилье, съем которого субсидировало бы государство. Сейчас в отношении нас нарушен закон, мы всего лишь хотим исполнения этого закона", — требует Мальдон.
После восьми дней голодовки многодетные матери не собираются ее прекращать, пока не будут решены их проблемы.
Напомним, на прошлой неделе Екатерина Мальдон, Оксана Рыжкова и Ирина Калмыкова после жесткого задержания полицией провели сутки в отделении и были признаны судом виновными по административным статье 20.2 ("Нарушение установленного порядка проведения собрания"), 19.3 ("Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции") и части 1 статьи 17.3 ("Неисполнение законного распоряжения судьи"). Их оштрафовали на 15 000 рублей.
После задержания Оксану Рыжкову с сердечным приступом отправили в больницу. Екатерина и Ирина засвидетельствовали в травмпункте повреждения, полученные от сотрудников полиции, и вернулись к офису "Единой России" продолжать голодовку. Активистки собираются подать заявление на полицейских, которые применили грубую физическую силу в отношении женщин.
3 июня их пригласили на встречу с депутатами в приемную "Единой России", которые, по словам Мальдон, проявили прекрасную осведомленность в их проблемах, занялись их решением, но ничего конкретного пока не предложили. Как отмечают активисты, сотрудники приемной специально для этого пришли на работу к 7:00 и покинули офис ближе к 22:00.
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter