Таким образом обвиняемый объяснил расхождения между показаниями данными в суде и на следствии. Кроме того, Зимовец заявил, что фактически следователи обманули его, сообщив ему что его вина доказывается материалами видеосъемки, хотя на самом деле на видео запечатлено только, что обвиняемый бросил камень, но нет данных о том, что он в кого-нибудь им попал.
Как рассказал Зимовец, изначально ему сообщили, что пострадавший получил синяк на ягодице, но позднее выяснилось, что синяк на спине. При этом пострадавший не смог уверено сказать, что не получил данную травму на тренировке. Зимовец заявил, что найденный у него нож использовал для работы (подсудимый работает в строительстве), а травматический пистолет необходим ему был исключительно для самозащиты.
Как пояснил Зимовец, на акции он оказался случайно. Ранее обвиняемый проживал в Волгограде, но из-за того, что "там разруха как после войны", был вынужден приехать на заработки в Подмосковье.
"Я работал под Ногинском, до 26 марта без выходных работали, это был первый выходной, хороший такой день был, солнечный, и мы взяли выходной", — рассказал Зимовец. Как отметил обвиняемый, находясь на Пушкинской площади, он не видел плакатов и не смог сразу понять, что происходит митинг: "Я даже не знал, что это митинг, думал праздник, было много гуляющих с детьми, никаких плакатов я не видел".
Как пояснил подсудимый, он пытался своими действиями остановить "избиение детей": "Я стоял в толпе зевак, наблюдал, как избивают молодого парня, мне захотелось как-то предотвратить весь этот ужас, чтоб не случилось такого, как в Украине".
"На моих глазах досталось студентам лет 16, просто ворвались (в толпу), его схватили и избивали его ногами, дубинками. Если б они хулиганили
— да, а то просто без разбору", — рассказал Зимовец. По его словам, он бросил обломок кирпича в пустое место, чтоб сотрудники полиции поняли, что провоцируют людей на массовые беспорядки.
Обвиняемый заявил, что раньше сам служил, и беспричинное избиение людей оскорбило его. Позднее Зимовец признал вину, согласившись с рассказом следователей, заявивших ему, что имеется видеозапись произошедшего, однако выяснилось, что на видео нет момента попадания кирпича в сотрудника полиции.
О своих политических убеждениях Зимовец сказал: "Я хочу, чтоб моя страна была правовым государством, чтобы Конституция соблюдалась всеми,
хочу, чтоб не поднимали руку на детей". На вопрос, как он относится к власти, обвиняемый отметил, что, согласно Конституции, власть в России принадлежит народу, против народа, как отметил Зимовец, он ничего не имеет.
Обвиняемый заявил, что не раскаивается в произошедшем: "Если б я ему причинил ущерб, боль хотя бы, я бы раскаивался, а так, в том, что я пытался остановить избиение детей, в этом что ли раскаиваться?" — сказал Зимовец.
Изначально после антикоррупционной акции в Москве были возбуждены уголовные дела в отношении четырех человек. Юрий Кулий, Станислав Зимовец и Александр Шпаков обвиняются по ч. 1 ст. 318 УК ("Применение насилия в отношении представителя власти"). Андрей Косых проходит по 2-й части ст. 318 УК — "Применение к представителю власти насилия, опасного для жизни и здоровья". Позднее стало известно о еще одном фигуранте дела — Дмитрии Крепкине. Ему вменяется ч. 1 ст. 318 УК ("Насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении полицейского"). Шестым фигурантом дела стал Дмитрий Борисов, также обвиняемый по статье 318 УК РФ.
Тивур Шагинуров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter