Акция протеста  вХабаровске, 18.07.2020. Фото: znak.com
  • 20-07-2020 (09:58)

Протесты не стихли

Блогосфера о новых акциях протеста в Хабаровске

update: 20-07-2020 (11:09)

Главный итог прошедшего уик-энда — протесты в Хабаровске не пошли на спад. Возможно, даже наоборот: участников шествия и акции в защиту арестованного губернатора Сергея Фургала стало больше. Во всяком случае, именно об этом говорят очевидцы. Народные сходы состоялись и в других городах края и Дальнего Востока.

Егор Ершов:

"Полагаю, присылка в Хабаровск варяга из ЛДПР лишь хорошенько подольет масла в огонь. Многим в московских кабинетах удобно думать, будто протест ЛДПРовский, вот только даже по флагам видно, что это, мягко говоря, не так".

Он же:

По теме
НОВОСТИ

"Чему учит нас Хабаровск?

Лучший способ разозлить людей — это сначала дать им определенные надежды, а потом жестко их обломать. В Хабаровске именно так и случилось. Сначала хабаровчанам нехотя и со скрипом, но позволили избрать спойлера из ЛДПР вместо ненавистного кремлевского фаворита. Потом из-за коронавируса, опять же, нехотя, но пришлось расширить полномочия регионалов. В общем, людям дали повод думать, что они здесь почти власть. После чего напомнили им их место самым бесцеремонным образом.

Собственно, это классический революционный триггер. Вспомнить хоть эпопею с украинской евроинтеграцией. И, конечно, если такой процент москвичей выйдет на улицу с таким настроем — это без преувеличения будет означать новый Август".

Владимир Владимиров:

"Хабаровск требует! 1-Освобождение Фургала
2-Расследование дела в Хабаровске
3-Суд присяжных в Хабаровске с журналистами
4-Отзыв всех едросовских депутатов из гос.думы, которые прошли от края
5-Отзыв всех краевых и городских депутатов едросов
6-Путина в отставку
7-Возврат предприятий под юрисдикцию Хабаровского края
8-Запрет "Единой России" на ДВ".

Елена Рыковцева:

"Это только один поток, одна колонна. А шли двумя улицами. Там только полиция говорит о 82 тысячах. Город высказался определенно. Город 600.000. То есть вышел почти каждый шестой. Это как если бы в Москве вышло 2 миллиона. Вообще подписывайтесь на хабаровские ресурсы. Потому что Москва уже очевидно столица не всей России. Потому что для Москвы Хабаровска не существует, если посмотреть ее телек".

Алина Витухновская:

"Хабаровск — это далеко не случайный прецедент. Это давно копившееся недовольство центральной властью, триггером к развитию которого послужил арест местного губернатора Фургала, не обеспечившего голоса за поправки к Конституции РФ.

Таким образом, власть выстрелила себе в ногу. Потерявшая адекватность, обнаглевшая, абсолютно раскоординированная, она будет совершать все больше подобных ошибок. Возможно, в августе мы будем иметь общероссийский протест против кремля.

И этот протест должен стать единым, организованным. Нельзя допустить в нем сепаратистских настроений, в которых так заинтересованы лубянские кураторы".

Илья Лазаренко:

"А между тем, движуха в Хабаровске на спад не идёт и проблема становится для режима всё проблематичнее.
Пошлют ли Московский омон?"

Никита Ульященков:

"Хабаровск интересен не тем, чем всё это кончится. Ясно чем.
Он интересен тем, что впервые можно наблюдать технологии слива властями столь массового протеста.
Что должно быть любопытно прежде всего оппозиции, потому что зная технологию оппозиция может выработать стратегию и тактику борьбы с ней в будущем. Способна ли оппозиция учиться — другой вопрос".

Ирина Тумакова:

"Кажется, я была единственным журналистом, которому удалось поговорить с хабаровскими ментами. Так-то они всем цедили "комментариев не даём". А я и не собиралась комментариев просить.
Полицейские (из руководства, двое — полковники) стояли кучкой в стороне от демонстрантов. Я тоже отошла в сторону — съесть таблетку от головной боли (сил больше не было). А вода у меня в хорошенькой чёрной фляжке.
Что увидели менты? Что мимо них, их не замечая, нога за ногу плетётся тётка в мятых штанах и кедах, закидывается колесом и запивает из фляжки. Они сделали стойку.
Я бы их вообще не заметила, но они сделали стойку резко, синхронно и ужасно смешно — как мои левретки на сыр. И все 6 штук, хоть в форме, хоть в штатском стали совершенно одинаковыми. Я от смеха подавилась таблеткой и потрясла у них перед носом фляжкой: вода, мол.
Менты заржали и рассказали кучу всего интересного. Например, что сами они тут стоят типа в оцеплении, а жены у них там, среди демонстрантов, кричалки кричат за Фургала".

Егор Седов:

"На коронавирус напирать стали. Видимо, протестов испугались...
Почему-то в Хабаровске вдруг осложнилась ситуация с ковидом. Вот даже министр здравоохранения края митингующих предупреждал...
Митингующие его как-то не очень захотели слушать.
Почему тут проявился ковидо-культ, совершенно понятно. Непонятно-то другое: а зачем оппозиция (часть ее, причем чаще — столичная) так упирает на ковидо-культ? И так падка на цифры повышения смертности, которые якобы (на самом деле, нет) говорят, что это — смертность от уханьского гриппа?
Вот зачем?"

Кирилл Шулика:

"А теперь вот, кстати, представьте, что будет, если Кремль в Хабаровск пришлет Дегтярева какого-нибудь или силовика из ФСБ.

И вопрос же, сколько поможет продержаться Трутневу на посту полпреда, его размещалово у портянок в телеграм-каналах? Потому что совершенно очевидно, что других крайних у Кремля не будет, где их в конце концов взять".

Он же:

"Ситуация в стране сейчас качественно отличается от 2011-2012 годов. Конечно, те протесты нельзя подогнать под определение "протест норковых шуб", но это был протест москвичей, среднего класса, хипстеров и прочих. Почему-то принято считать, что они далеки от народа, но это не так, они тоже народ.

Однако сейчас кажется, что те, кто протестовал на Болотном деморализованы. Тут можно отметить и коронавирус, и отсутствие всяких историй успеха, и последствия убийства Бориса Немцова, и иногда довольно странное поведение единственного лидера Навального.

Теперь протестует тот самый глубинный народ. Это и Хабаровск, и отец Сергий, и шаман, Шиес, куча локальных протестов. Власть же оказалась не готова к таким протестам и не знает, что делать. Она знает, как закрывать в Москве пассионариев из числа либеральной оппозиции, как ее разгонять Росгвардией, как использовать мурзилок и провокаторов типа Мальцева. Сейчас ни одна из этих технологий не работает, поэтому Кремль и силовики всячески пытаются нащупать методы борьбы с протестом глубинного народа. Учитывая, что пока в Хабаровске полиция только раздает маски, а отец Сергий сидит в монастыре под Екатеринбургом, методы так и не нащупали. Поэтому начинается откровенная, простите, шиза. Например, назначение в Хабаровск Дегтярева это некий панковский перформанс, иначе назвать сие нельзя".

Игорь Эйдман:

"Главные уроки Хабаровска:
1. Вера в доброго царя умерла.
2. Для жителей регионов главный враг не Киев и не Вашингтон, а условная Москва, где сидит ненавистное начальство, обирающее и насилующее Россию.
3. Империя нужна только чиновничеству и силовикам, люди в регионах хотят самоуправления и независимости от Кремля.
4. Одним из наиболее популярных требований оппозиции могла бы быть свобода регионов от московских чиновников и олигархов.
5. Дезинтеграция империи не испугала бы большинство россиян, заинтересованных в максимальной независимости регионов.
6. Только дезинтеграция империи освободила бы ее жителей от самодержавной власти очередного московского царька. С местным начальством без вмешательства Москвы они бы легко разобрались".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы сюжета