Для Москвы выдача "вагнеровцев" в Украину крайне нежелательна вовсе не потому, что это "граждане России", которых необходимо защищать. В феодальном Кремле защита российских граждан вообще не рассматривается как рабочая обязанность. "Защита своих за рубежом" – это просто пропагандистская опция, которую можно включать или не включать в зависимости от текущих внешнеполитических задач.

Нет, тут неудобство в другом.

"ЧВК Вагнера" (а задержаны в Минске именно "вагнеровцы") является структурой, погруженной в очень щекотливую зону секретности и умолчаний. Это вам не минобороновские балбесы Александров и Ерофеев.

Вполне вероятно, "ЧВК Вагнера" имеет отношение к зачистке неподконтрольных полевых командиров Донбасса в 2015 году – всех этих Бедновых, Мозговых, Дремовых. О том, что по этим военно-полевым харизматикам "отработала" именно "ЧВК Вагнера", во всяких "патриотических кругах" говорят уже несколько лет. Задержанные в Минске о причастности "ЧВК Вагнера" к уничтожению "командиров Новороссии" могут ничего и не знать. А могут и знать. И это крайне неудобная для Москвы история.

Еще одна история и связанные с нею три фамилии. Орхан Джемаль, Александр Расторгуев, Кирилл Радченко. Следственные органы России, как известно, отказываются работать по этому делу. Не допрошены ни Евгений Пригожин, ни сотрудник ФАН Кирилл Романовский, ни "вагнеровец" Александр Сотов, ни советник президента ЦАР Валерий Захаров.

Задержанные в Минске "вагнеровцы" про убийство журналистов в ЦАР могут ничего не знать. А могут и знать. Многие из задержанных, как мы понимаем, в июле 2018 года (то есть, когда произошло убийство) уже были бойцами этой структуры. Они могли что-то слышать, что-то запомнить, быть в курсе. В России никого из "ЧВК Вагнера" не допросят при нынешней власти. Но где-то вне России могут и допросить по этому делу об убийстве трех русских журналистов.

Словом, неудобная ситуация, требующая срочного урегулирования. Путину есть из-за чего звонить коллеге в Минск.

Роман Попков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены