Там обоих привязали к металлическому столбу, и они простояли так около двух часов на сильной жаре.
После этого задержанных отвезли в травмпункт, затем — на медосвидетельствование, после чего доставили в отдел полиции Центрального округа Краснодара, где на обоих составили протоколы об административном правонарушении по ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции). Евгения поместили в камеру для административно задержанных, где он пробыл до утра, а Надежду отпустили. Впоследствии суд назначил им по 500 рублей штрафа.
19 июля Надежда обратилась по поводу произошедшего с жалобой в МВД, которую переслали в СКР, а там 19 августа возбудили уголовное дело по ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти).
По версии следствия, Надежда укусила полицейского за палец, "причинив ему тем самым нравственные и физические страдания".
В КПП 12 августа обратился и Байгузин. Он сообщил, что вечером 24 июня с другом выпил бутылку водки, после чего они вышли погулять с собакой возле дома. Купив бутылку водки, они с другом сели на лавочку, где к ним подошли сотрудник полиции и казак-дружинник. Полицейский сказал, что составит протокол за распитие спиртных напитков в общественном месте.
Его попросили представиться, на что он ответил: "Вы что, фильмов пересмотрели?"
По словам Байгузина, полицейский потребовал предъявить документ, удостоверяющий личность. У Евгения паспорта с собой не было, поскольку он вышел погулять с собакой рядом с домом. В просьбе сходить за документами и отвести домой собаку, полицейский отказал, после чего Евгений позвонил Пупковой и попросил забрать животное. Дальше в своем объяснении Байгузин подтвердил, что их с Надеждой приковывали к воротам и столбу: его наручниками, а Надежду веревкой.
Юристы КПП обратились в СКР с сообщением о преступлении, и 17 сентября старший следователь отдела СКР по Центральному округу Краснодара Артем Косаренко вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Он опросил полицейского, задержавшего Евгения и Надежду, который заявил, что, когда он составлял материалы в отношении них, они вели себя агрессивно. Чтобы обезопасить себя и чтобы задержанные не убежали, полицейский пристегнул их к металлическому столбу. Юрист КПП Илья Платонов отметил, что
привязывание веревкой, пристегивание наручниками людей к столбу на несколько часов на жаре и на виду у посторонних людей является бесчеловечным и унижающим достоинство обращением,
что запрещается Европейской конвенцией по правам человека. Решение следователя будет обжаловано.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter