Обвиняемыми по делу проходят бывший первый замглавы МЧС РФ 65-летний генерал-полковник в отставке Сергей Шляков и трое его предполагаемых соучастников: советник директора ООО "Интердиалект" Сергей Онищенко, пенсионер Юрий Кузнецов и ранее судимый житель Санкт-Петербурга Александр Казарцев. Он находится под стражей, а трое других фигурантов — под домашним арестом. Шляков ранее провел в СИЗО больше года.
По версии ГСУ МВД Москвы, в 2015–2016 годах подельники, ссылаясь на связи в органах власти (Казарцев и Онищенко представлялись внештатными помощниками президента РФ)
выманили 780 тысяч долларов и 15 млн рублей у Удалова, пообещав ему назначение на должность главы региона, но слово не сдержали.
Шляков настаивает, что преступления не совершал, а лишь познакомил Удалова с Кузнецовым и не знал, что происходило дальше. Защита генерала не раз заявляла о незаконности признания Удалова потерпевшим, что позволило ему в рамках уголовного дела заявить гражданский иск почти на 1 млн долларов. По мнению защиты, по закону в отношении Удалова как взяткодателя должны были возбудить дело по статье "Дача взятки", а затем прекратить его по примечаниям к данной статье. Адвокаты Шлякова считают решение Мосгорсуда незаконным и попросили кассационный суд его отменить.
Отметим, что, несмотря на указания Верховного суда, взяткодателям хочется вернуть деньги, которые по коррупционным делам должны обратить в доход государства, а следователи и суды зачастую подыгрывают им.
Так, удалось вернуть деньги бессменному депутату Саратовской областной думы застройщику, куратору нацпроектов Леониду Писному. В 2010 году он пытался за 20 млн евро купить должность саратовского губернатора через неких московских "решальщиков". Его помощница Елена Денисова якобы оставила 120 млн рублей в ячейке столичного банка на взятки, а потом они якобы исчезли. Депутат заявил в СКР, что стал жертвой мошенников, представлявшихся чиновниками администрации президента, что деньги предназначались на взятки за должность. Пока шло расследование, Денисова обратилась в Волжский суд Саратова, заявив, что в ячейке были ее личные деньги, и "свой" суд присудил ей почти 200 млн рублей (120 млн заложенных рублей, сумму подтверждали только истцы, и моральный ущерб). Ни СКР, ни прокуратура не видят в действиях Писного состава преступления.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter